Коляска детская

Мало кто знает, что детская коляска появилась не так давно – всего каких-то 250-300 лет назад, а до этого детей носили на руках, на спине, на животе в специальных полотняных или меховых сумках. В 1733 году, англичанин Уильям Кент создал прообраз современной детской коляски – детский экипаж, в который можно было запрячь пони, и катать во время прогулки малышей. Заказал это чудо Уильям Кавендиш, герцог Девонширский, для своих шести малолетних отпрысков. Детские экипажи стоили очень дорого, и позволить могли  только очень состоятельные люди. Бумом спроса на детские экипажи стал 1840 год, когда английская королева Виктория прогулялась с детской коляской в королевском парке, хотя коляска была очень неудобной – высокой, неустойчивой, без удобных ручек. Эту коляску приходилось в буквальном смысле тащить за собой.  Чарльз Бертон в 1853 году разработал первую детскую коляску, которую можно было толкать с помощью ручки, а не тянуть за собой. Однако, до изобретения полноценной детской коляски было еще далеко – в коляске Бертона ребенок тоже должен был сидеть, то есть коляска подходила только для детей старше одного года. Да и случаев выпадения детей из колясок было очень много, ведь о ремнях безопасности еще никто не задумывался. И только к 80-90-м годам XIX века коляски стали напоминать привычные нам люльки на колесах. Но мамы и няни с колясками вынуждены были дефилировать по проезжей части, поскольку, из-за наличия колес, коляски считались одним из видов транспорта и их запрещено было катить по тротуару. К тому же, все коляски требовалось оборудовать красными и белыми фонарями, как будто это и в самом деле были настоящие транспортные средства.   Теперь, чтобы устроиться на работу, няне необходимо было помимо рекомендаций предоставить и водительские права. Рост автомобилей , загазованность улиц вытеснили детские коляски в скверы и парки. По окончанию Первой мировой войны все ждали всплеска рождаемости. И он не заставил себя долго ждать, а вместе с ним стремительно выросло и производство детских колясок. Правда, это были уже не те коляски, которые разрабатывали до этого – новые коляски были глубже, имели более низкую посадку.

В Россию детские коляски пришли только после Второй мировой  войны, когда коляску привезли в качестве трофейной технологии. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства «детского транспорта».  Детские коляски были очень дорогими и дефицитными. К середине 1970-х годов коляски перестали быть редкостью и стали доступны каждой семье: многие заводы наряду с военной и промышленной техникой поставили коляски на поточное производство. Один только «Дубненский машиностроительный завод» начиная с 1953 года по 1990 год выпустил 4,5 миллиона штук. Т тем не менее коляски передавали по наследству, одалживали знакомым и родственникам – в одной коляске порой росло несколько поколений будущих советских граждан.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий