Выставка НХП “Кладовая радости”

Полховский Майдан и Крутец – промысловые села на юге Нижегородского области, представляющие собой единый самобытный центр народного творчества. Столетиями промышлявшие токарным ремеслом майданцы и крутцы начали расписывать деревянные изделия в 20-е годы XX века, придя лишь к 60-м годам к своим характерным ярким красочным растительным орнаментам и наивным пейзажам. Один из самых молодых народных художественных промыслов России, но вместе с тем один из самых ярких, самобытных, народных. Матрешки, яйца, кубышки, солонки, бочонки, шкатулки, копилки, свистульки – огромное разнообразие так называемых тарарушек выделяет народное искусство Полховского Майдана и Крутца своей настоящей народной лубочностью, наивной детской условностью, лихостью, красочностью, искренностью, простотой и душевностью. Точили тарарушки на Майдане и Крутце мужчины – главы семейств, а расписывали женщины и дети, никогда не ученные рисованию, черпающие вдохновение из красоты и гармонии окружающего их мира. Удивительно, как во второй половине XX века, в пору повсеместного промышленного производства, смог возникнуть, оформиться и раскрыться в настоящий феномен народного искусства этот удивительный по красоте народный художественный промысел!

Представленная на выставке коллекция состоит из изделий Полховского Майдана и Крутца периода 1960-2020-х годов. Коллекция собрана любителями и ценителями народного искусства раменской семейной четой Семерицких.  Свою коллекцию они называют своей Кладовой радости, поскольку в каждой матрешке, каждом яйце, каждой кубышке они видят неиссякаемый заряд чистой радости, жизни, света и добра. В семейной коллекции народного искусства Михаила и Ольги Семерицких есть место и родной любимой Гжели, и сергиево-посадским матрешкам и шкатулкам, Хохломе, Городцу, Скопину, филимоновским, абашевским, хлудневским, кожлянским глиняным игрушкам, но самое любимое – это нарядный красочный Полховский Майдан и Крутец.

1 ответ

  1. ❤️ Nicole want to meet you! Click Here: https://clck.ru/ZBXkg ❤️

Оставить комментарий